Суббота, 18.08.2018, 17:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS




Логопедические материалы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Непрошенные гости - пересказ по опорным картинкам. (кружковая работа по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы)

Цель: Создать условия для знакомства  детей с рассказом «Непрошенные гости», учить слушать и понимать содержание текста.

Программное содержание:

  1. Создать благоприятную психологическую атмосферу, обогатить эмоционально-чувственный опыт детей.
  2. Обучать пересказу по опорным картинкам, добиваться полноты и точности пересказа текста.
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, бережное отношение к птицам, желание покормить их.

 Оборудование и материал: солнышко, фасоль, семечки, кукуруза, игра «Марблс», схемы дорожек, опорные картинки для пересказа, медвежата, домик, лазерная указка, игра «Покормим птиц», цветные палочки.

Предшествующая работа: заучивание стихотворения «Доброта» и загадок, самомассаж лица «Солнышко».

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент: Приветствие.

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро
                – При встрече здороваться:
                Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
                Доброе утро – улыбчивым лицам!
                И каждый становится добрым, доверчивым.
                Пусть доброе утро длится до вечера! "

Дети: Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Педагог: Добрый день, дорогие дети и взрослые!

(Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Своим приветствием вы разбудили солнышко.

Самомассаж лица «солнышко проснулось»

 

Педагог: Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

- Добежим до него? (Пальчиковая гимнастика «Побежали вдоль реки дети наперегонки»)

Педагог: Ну, тогда смотрите! (коробочка с зёрнами кукурузы, фасоли, гороха, семечек и стеклянными шариками)

Задание –разобрать по группам предметы, назвать одним словом и объяснить для чего они нужны. Каких птиц можно покормить?

Ответы детей.

Игровой момент: Солнышко освещает дорожки.                                     -Предложить детям выложить дорожки из стеклянных шариков (девочки идут по одной дорожке, мальчики по другой) встречаются у медвежат (дети загадывают загадки, кто отгадал берёт картинку и выкладывает предмет их палочек).

Украсили полянку для медвежат.

Медвежата дарят детям лучик, дети ищут картинки.

Педагог: Сейчас проверим! Здесь лежат какие-то карточки с картинками.

-Чтобы их собрать нужно прочитать рассказ «Непрошенные гости».

Вопросы для беседы: (дети отвечают на вопросы и раскладывают картинки)

-Кто сварил кукурузу?

-Где мама оставила остывать кукурузу?

-Кого мама звала на полдник?

-Почему Рома сразу не пошёл полдничать?

-Кто сидел на заборе?

-Как на тарелке оказалась стайка воробьёв?

-Почему заплакал Рома, когда прибежал на полдник?

Пересказ по опорным картинкам.

Творческое задание. Придумайте окончание рассказа. Какой разговор мог состояться между мамой и сыном, передай его.

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем
Хорошо мы все считаем

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Человеческие дети
Знают всё на свете

У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы – клюв.
У человека – ноги, а у птицы – лапы.
У животного – шерсть, а у птицы – перья.

Вывод: Нужно быть послушным и добрым.

Игра «Покорми птиц» -лучик помогает детям найти кукурузное зёрнышко каждому из воробьёв.

Дети рассказывают:

1 ребёнок: Добрым быть совсем непросто
2 ребёнок: Не зависит доброта от роста,
3 ребёнок: Не зависит доброта от цвета
4 ребёнок: Доброта не пряник, не конфета.
5 ребёнок: Доброта с годами не стареет
                    И от холода согреет
6 ребёнок: Надо только добрым быть
7 ребёнок:   И в беде друг друга не забыть
8 ребёнок: Если доброта, как солнце светит
Все: Радуются взрослые и дети.

Солнышко скрывается за тучкой, дети прощаются с гостями.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Nisa (29.07.2017)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск