Цель: Создать условия для знакомства детей с рассказом «Непрошенные гости», учить слушать и понимать содержание текста.
Программное содержание:
- Создать благоприятную психологическую атмосферу, обогатить эмоционально-чувственный опыт детей.
- Обучать пересказу по опорным картинкам, добиваться полноты и точности пересказа текста.
- Воспитывать доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, бережное отношение к птицам, желание покормить их.
Оборудование и материал: солнышко, фасоль, семечки, кукуруза, игра «Марблс», схемы дорожек, опорные картинки для пересказа, медвежата, домик, лазерная указка, игра «Покормим птиц», цветные палочки.
Предшествующая работа: заучивание стихотворения «Доброта» и загадок, самомассаж лица «Солнышко».
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент: Приветствие.
Педагог: Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Дети: Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Педагог: Добрый день, дорогие дети и взрослые!
(Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Своим приветствием вы разбудили солнышко.
Самомассаж лица «солнышко проснулось»
Педагог: Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
- Добежим до него? (Пальчиковая гимнастика «Побежали вдоль реки дети наперегонки»)
Педагог: Ну, тогда смотрите! (коробочка с зёрнами кукурузы, фасоли, гороха, семечек и стеклянными шариками)
Задание –разобрать по группам предметы, назвать одним словом и объяснить для чего они нужны. Каких птиц можно покормить?
Ответы детей.
Игровой момент: Солнышко освещает дорожки. -Предложить детям выложить дорожки из стеклянных шариков (девочки идут по одной дорожке, мальчики по другой) встречаются у медвежат (дети загадывают загадки, кто отгадал берёт картинку и выкладывает предмет их палочек).
Украсили полянку для медвежат.
Медвежата дарят детям лучик, дети ищут картинки.
Педагог: Сейчас проверим! Здесь лежат какие-то карточки с картинками.
-Чтобы их собрать нужно прочитать рассказ «Непрошенные гости».
Вопросы для беседы: (дети отвечают на вопросы и раскладывают картинки)
-Кто сварил кукурузу?
-Где мама оставила остывать кукурузу?
-Кого мама звала на полдник?
-Почему Рома сразу не пошёл полдничать?
-Кто сидел на заборе?
-Как на тарелке оказалась стайка воробьёв?
-Почему заплакал Рома, когда прибежал на полдник?
Пересказ по опорным картинкам.
Творческое задание. Придумайте окончание рассказа. Какой разговор мог состояться между мамой и сыном, передай его.
Игра «Веселый счет»
Сколько их – всегда мы знаем
Хорошо мы все считаем
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
Игра «Сравни птиц с людьми и животными»
Человеческие дети
Знают всё на свете
У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы – клюв.
У человека – ноги, а у птицы – лапы.
У животного – шерсть, а у птицы – перья.
Вывод: Нужно быть послушным и добрым.
Игра «Покорми птиц» -лучик помогает детям найти кукурузное зёрнышко каждому из воробьёв.
Дети рассказывают:
1 ребёнок: Добрым быть совсем непросто
2 ребёнок: Не зависит доброта от роста,
3 ребёнок: Не зависит доброта от цвета
4 ребёнок: Доброта не пряник, не конфета.
5 ребёнок: Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
6 ребёнок: Надо только добрым быть
7 ребёнок: И в беде друг друга не забыть
8 ребёнок: Если доброта, как солнце светит
Все: Радуются взрослые и дети.
Солнышко скрывается за тучкой, дети прощаются с гостями.
|