На основе опыта коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР в логопедической группе показать эффективность системы пальчиковых игр в развитии речи детей с использованием нетрадиционных наглядных пособий и авторских технологий их проведения.
На протяжении нескольких лет нашей работы по данной проблеме сформировалась определённая система использования пальчиковых игр в логопедической работе с детьми с ОНР. Так, например, в тематическом планировании занятий по развитию речи в старшей логопедической группе мы предусмотрели пальчиковые игры.
Материал, в котором предлагаются движения рук, лучше давать в стихах, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание и оречевление деятельности дает большой эффект включается и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы. Это является и одной из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.
Далее хочется поделиться отдельными авторскими играми с использованием нетрадиционных пособий, которые мы сами изготовили.
Источник: http://sayan-logoped.3dn.ru/palchikovyj_trening.docx |