Вторник, 20.11.2018, 03:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS




Логопедические материалы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты занятий

"Платье для Осени "

Конспект занятия по развитию связной речи

речевая подготовительная группа

Тема: "Платье для Осени "

Цели: 1. Учить детей составлять описательный рассказ об одежде, используя при

этом план-схему; продолжать учить связности, развернутости, непрерывнос­ти, высказывания; закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

2.      Словообразование – развитие фонематического слуха.

3.      Развитие воображения.

Словарь: осенняя, демисезонная

Оборудование: кукла, осенний наряд, шкатулка,"звуковая дорожка"

1.      Организационный момент: Игровой момент, к детям приходит кукла Таня и рассказывает, – по каким дорожкам она шла:

дорожка из гороха      – гороховая

дорожка из шариков   – шариковая

дорожка из монет        – монетная

дорожка из риса          – рисовая

дорожка из стекла       – стеклянная

дорожка из камней      – каменная

Игра "Определи на слух " –  определить по звуку, по какой дорожке мы идем.

2.      Шли мы, шли и попали в осенний лес – Сядем на пенечки.

-       Вопрос: А как узнать, что это осенний лес?

Дети называют признаки осени: листья пожелтели и падают с деревьев; трава завяла; солнце светит, но не греет; часто идут дожди; стало холодно в лесу; белка запасы делает на зиму; птицы не поют; перелетные птицы улетели на юг, насекомых нет.

3.      Физкультминутка: Давайте погуляем по лесу

Мы в лес пойдем

Детей позовем

АУ! АУ!       (тихо)

-       А какие звуки мы еще слышим в лесу (шелест листьев, треск сучков, голоса птиц шум дождя).

Ребята, а если приглядеться, можно увидеть и знакомые буквы.

4.      Игра "Живые буквы"

-       Там на дереве спряталась буква У – это сучок.

-       А вот и две березки наклонились совсем как буква А.

-       А там в кустах притаилась буква И.

-       Пенек совсем как буква П.

-       Смотрите, вдали виднеются столбы похожие на букву Т.

5.      Пора нам дети в город возвращаться. Вот и люди спешат куда-то, глядя на них, как можно определить время года. (по одежде). Во что одеваются люди осенью? (дети отвечают).

-       А какие еще слова вы знаете для названия сезонной одежды? (осенняя, демисезонная).

6.      – Посмотрите, какая Таня нарядная. Она приглашена на день рождения к Осени, но о самом главном она забыла. О чем? (она забыла подарок для Осени).

-       Что можно ей подарить? (ответы детей).

-       А у меня есть волшебный помощник – этот прозрачный ящик. Он нам поможет сшить платье для осени. В нем много прозрачных ящичков в них мы разложим все, что нам понадобиться.

-       В первом ящике лежат ткани. Какие ткани мы возьмем для шитья?


³ ткань белых облаков

³ ткань осенних листьев

³ ткань синей волны

³ ткань разноцветной радуги


– Во втором ящике - звуки:


³ звук  дождя

³ звук колокольчика

³ звук шум ветра

³ звук голоса птиц


– В третьем ящике - запахи:


³ запах цветов

³ запах огурцов (грибов)

³ запах яблок

³ запах дождя


В четвертом ящике украшения - дары осени:


³ ягоды

³ овощи

³ листья

³ фрукты

7.      Рассказы детей

8.      Итог. Задание – дома нарисовать платье для Осени.



Источник: http://sayan-logoped.3dn.ru/TEXT/plate_dlja_oseni.doc
Категория: Конспекты занятий | Добавил: Nisa (26.02.2012)
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск