Вторник, 20.11.2018, 03:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS




Логопедические материалы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты занятий

"Идем в гости" – автоматизация звука [ш]

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия

Тема:  "Идем в гости" автоматизация звука [ш].

Цели: 1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.

2.     Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия
в играх.

3.     Формирование и развитие артикуляционной моторики.

4.     Развитие мелких мышц пальцев и кистей рук. Ъ

5.     Работа над воздушной струей.

Оборудование: предметные картинки со звуком [ш], 4 домика, 4 куколки,

                          вертушка, дорожка. Веселый Язычок – игрушка.

1.     Организационный момент: Беседа о том, любит ли ребенок ходить в гости. Предлагаю отправиться в гости к друзьям, по дорожкам (назвать их, потрогать – шершавая, гладкая, неровная, мягкая, пушистая), взять подарки.

2.     Прошу ребенка с закрытыми глазами найти шершавую дорожку (на ней изображение руки).

Пальчиковая гимнастика:

Дом, домище и домок

Закрываем на замок.

Вот калитка для друзей

Заходи сюда скорей.

И калитку  – на замок

Чтобы волк войти не смог.

3.     Предлагаю открыть замок, подув на него (вертушка).

4.     Дальше идем по дорожкам. Предлагаю с закрытыми глазами найти неровную дорожку (на ней изображены губы).

Загадка:

В домике этом Красные двери,

Рядом с дверями Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки     (рот)

Появляется Веселый Язычок. Артикуляционная гимнастика.

Язычок устал, решил отдохнуть.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Отдохнул, стало ему весело.

Свои губки прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня, (трубочка—улыбочка)

         Но и трудиться Язычок наш умеет.

Красить комнаты пора,

Превратился в маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем. (Маляр)

Отправился в лес.

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке, (гриб)

От такой удачи заиграл на гармошке.

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу. (гармошка)

Язычок наш кончил дело, отдыхать он может смело.

Язык широкий положи,

А края приподними

Получилась чашка,

Кругленькая чашка

Чашку в рот мы занесем

Её бока к: зубам прижмем (чашечка)

5.     Предлагаю ребенку найти гладкую дорожку (там змея).

Испугаем ее пошипим: ш-ш-ш...

6.     Подошли к домикам, постучались (ребенок отстукивает ритм за логопедом).

Вышли дети – пошли по слоговой дорожке.

     ша-шо-ши,

                  шу-ша-ше;

                             ши-шу-ши;

                                         ше-шу-шо. (ребенок повторяет)

7.     Знакомство с детьми. В именах этих детей есть звук [ш]

– Как их зовут? (Даша, Маша, Миша, Паша).

– Что ты им принес в подарок? (шубу, машину, шахматы, шапку-ушанку).
– Подари.

         Игра

У кого что?                        Чьи это вещи?

У Даши шуба.                      Это Дашина шуба.

У Миши машина.                           Это Мишина Машина.

У Маши шахматы.               Это Машины шахматы.

У Паши шапка-ушанка.       Это Пашина шапка-ушанка.

– Дети тебя благодарят за подарки и дарят тебе эту раскраску, раскрась ее и расскажи маме, что и кому ты подарил.

– Давай прощаться, с детьми назови их ласково.

– До свидания Машенька. Дашенька. Мишенька. Пашенька.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Nisa (26.02.2012)
Просмотров: 2425 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск