Конспект занятия
Дикие
животные
(подготовительная
группа)
Цели занятия
§ Учить в модели узнавать и называть
дикое животное по характерному признаку.
§ Закреплять знания детей о среде
обитания диких животных.
§ Расширять словарный запаса по данной
теме.
§ Упражнять в звуко-буквенном анализе
слов.
§ Развивать творческое воображение.
§ Воспитывать любовь к животным.
Оснащение
1. Дерево.
2. Снежинки бумажные.
3. Плоские модели животных
(геометрические фигуры).
4. Изображение частей тела животных.
5. Предметные картинки – дикие животные.
Организационный момент
Пригласить детей в группу, там стоит
дерево, на нем снежинки, под деревом модели животных. Вспоминаем время года.
Дуем на снежинки (следим, как снежинки падают, замечаем модели)
Логопед: В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как друзей расколдовать
Предложить назвать животных по моделям:
|
-
заяц
|
|
-
лиса
|
|
-
белка
|
|
-
волк
|
белый
|
|
оранжевый
|
|
оранжевый
|
|
серый
|
|
|
-
медведь
|
|
-
барсук
|
|
-
лось
|
коричневый
|
|
серый
|
|
коричневый
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети называют животных, но
"расколдовать" их не удается.
Логопед: Давайте
вспомним, кто, где живет, и помести модели животного к жилью
(схематическое изображение норы,
берлоги, логова, дупла, леса).
Дети помещают модели к жилью,
объясняя, кто из них где живет, но опять не удается "расколдовать"
животных.
Логопед: Может быть мы сделаем звуко-буквенный
анализ слов.
Вдруг это поможет нам расколдовать
животных
Дети берут по модели и
идут к столам выполнять задание. Тем, кто справился с заданием, выдается
предметная картинка животного, которую они помещают около дерева.
Логопед: Мы зверей расколдовали,
Дружно с ними поиграли?
Физкультминутка:
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно
тексту.Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек,
Лапки вверх, лапки, вниз
На носочках подтянись,
Лапки стали на бочек
На носочках скок-скок-скок
Логопед: Дети, животные которых вы расколдовали
сказочные или настоящие?
Дети: Настоящие
Логопед: А
давайте придумаем сказочных животных.
Где живут настоящие
животные?
Дети: В
лесу.
Логопед: А
сказочные?
Дети: В
сказках.
Логопед: Давайте
поиграем в игру. Я назову вам сказочных зверей, а вы ответите
из названий каких животных получились
эти слова:
медволк,
зайжик, белса, барведь,
лилось.
Ответы детей.
Логопед: У
меня есть волшебный ящик. Полочки в этом ящике все прозрачные.
На этой полочке лежат хвосты, на этой
туловища, на этой уши, ноги, головы. Сложите из этих частей сказочное животное
и придумайте ему название.
Дети собирают животных.
Итог занятия:
Логопед: Чем
мы сегодня занимались на занятии?
Дети отвечают.
Молодцы! Мы с вами сегодня
расколдовали диких животных и придумали сказочное животное.
Источник: http://sayan-logoped.3dn.ru/TEXT/dikie_zhivotnye-konspekt_zanjatija.doc |