Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру;
развитие детского творчества.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о планете Земля, стране и городе где они живут; расширять представления детей о цветах; учить детей делать цветы в нетрадиционной технике (из разноцветных салфеток)
Развивающие задачи: развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы; умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность Воспитательные: воспитывать у детей интерес к цветам, понимания необходимости сохранения их в природе, умения ухаживать за ними;
дружеские отношения между детьми, привычку сообща трудиться, играть, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками. Коррекционные задачи: развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движения, грамматический строй речи, творческое мышление.
Закреплять знание цветов гаммы.
Развивать речевую и познавательную активность.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, продуктивная деятельность.
Оборудование: Глобус, набор картинок с изображением цветов,
розы в различной цветовой гамме, разноцветные бумажные салфетки, влажные салфетки с ароматом розы, скотч двухсторонний, мультимедийная приставка, ноутбук, степлер, магнитофон, дренаж, земля, кашпо, вода, роза, перчатки, совочки.
Предшествующая работа: Рисование на тему: «Волшебные цветы», рассматривание картин и иллюстраций цветов, заучивание стихотворений о цветах, физминуток, чтение сказки Х.К. Андерсона «Цветы маленькой Аиды».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Безопасность».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихи), игровая и познавательная.
Словарная работа: садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные, ухаживать, садить, поливать, кашпо, степлер.
Организационный момент: Под музыку А. Островского «Пусть всегда будет солнце!» дети входят в группу.
Источник: http://sayan-logoped.3dn.ru/konspekt_cveti_zemlja_moja.docx |